Меню сайта
Вести образования
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПортретЭССЕ
«Нет пути к успеху. Успех и есть путь к своим талантам. И, ежедневно делая шаги по этому пути, вдруг задумываешься над правильностью парадоксальной мысли: «Успех – это успеть» (М.И.Цветаева). А если не успеть? Страшно даже подумать, что тогда может произойти… Тогда ты ступишь на тропу, ведущую к самой настоящей трагедии, потому что мечта души, «умысел наш самый тайный», не сбудется. Но это уже из области «вечных проблем», а я не хочу рассуждать: мое дело - действовать, потому что я – учитель и мой долг - помогать каждому ребенку УСПЕТЬ. Мое кредо – педагогическое сопровождение ученика к успеху. Моя педагогическая философия: «Вдохновлять и вдохновляться». Стремление к самостоятельности и углубленной работе, нестандартное мышление и склонность к творчеству – эти психологические особенности детей определяют строгие требования к атмосфере занятий, к методам обучения и к самому учителю-наставнику.
Работая с детьми, я пришла к выводу, что вступая в диалог с ребенком, учитель должен осознать всю степень ответственности, которую возложил себе на плечи. Потому от учителя, сопровождающего ученика, требуется полная самоотдача, готовность к сотворчеству с ребенком и трудностям, ибо дети весьма непредсказуемы и «проблемны».
Личность ученика младших классов не укладывается в привычные рамки, оттого, вероятно, и формы работы с детьми должны принципиально отличаться от работы с учащимися старших классов. Ученики начальной школы особо нуждается в индивидуальном педагогическом сопровождении, наряду с иными технологиями.
За 20 лет своей педагогической деятельности в школе я пришла к мысли о том, что главное в работе с учениками начальных классов - не только разнообразие методик, не только инновационные проекты, а, в первую очередь, умение учителя разглядеть ребенка, поверить в него. Для этого свою работу надо выстроить в систему педагогического сопровождения ученика В систему сопровождения ученика включаются особые технологии сопровождения в индивидуальной, урочной и внеурочной работе, а также глубокое понимание учителем возложенной на него миссии и духовно зрелое исполнение своей роли. Ученик всегда потянется к творческому учителю. Основополагающим становится умение учителя преодолеть в себе педагогические и психологические стереотипы в сотрудничестве с детьми, и здесь не получится «экономить энергию», а, наоборот, придется стать для ученика некой «энергетической и интеллектуальной» подзарядкой и помощником в поддерживании духовного равновесия.
Здесь уместно вспомнить фразу Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили», - и задуматься всерьез над этими словами, ведь легковесное понимание роли наставника ведет к трагедиям. Не осознав этого, просто не стоит вообще начинать работать с детьми, потому что таинство сопричастности рождению человека мерками обычной педагогики не измеряется – измеряется оно понятиями высшего духовного порядка ценой на целую человеческую жизнь.
СВОД ПРАВИЛ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШИХ КЛАССОВ:
20 долгих, но промчавшихся, как один день, «педагогических» лет. Я проделала много шагов вместе с моими учениками, чтобы «умысел наш самый тайный», душа каждого из дарованных мне детей совершила восхождение к своему взрослению. Я знаю, что успех и есть путь к своим талантам, но существует еще одна сторона успеха – это общественное признание, когда человек ощущает себя состоявшейся личностью. Я спокойна: мои выпускники нашли себя в жизни и жизнь продолжается. Я снова вглядываясь на уроке в глаза нынешних учеников, и опять цветаевская мысль торопит меня к действию, ведь «успех – это успеть». Да и разве могу я рассуждать: мое дело - действовать, потому что я – учитель и мой долг - помогать каждому ребенку УСПЕТЬ. |
...
Поиск
Обратная связь
|