Вторник, 07.05.2024, 09:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Ишмаевой Ларисы Дмитриевны

Вести образования
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портрет

ЭССЕ
«Нет пути к успеху. Успех и есть путь к своим талантам. И, ежедневно делая шаги по этому пути, вдруг задумываешься над правильностью парадоксальной мысли: «Успех – это успеть» (М.И.Цветаева). А если не успеть? Страшно даже подумать, что тогда может произойти… Тогда ты ступишь на тропу, ведущую к самой настоящей трагедии, потому что мечта души, «умысел наш самый тайный», не сбудется. Но это уже из области «вечных проблем», а я не хочу рассуждать: мое дело - действовать, потому что я – учитель и мой долг - помогать каждому ребенку УСПЕТЬ. Мое кредо – педагогическое сопровождение ученика к успеху. Моя педагогическая философия: «Вдохновлять и вдохновляться». Стремление к самостоятельности и углубленной работе, нестандартное мышление и склонность к творчеству – эти психологические особенности детей определяют строгие требования к атмосфере занятий, к методам обучения и к самому учителю-наставнику.
         Работая с детьми, я пришла к выводу, что вступая в диалог с ребенком, учитель должен осознать всю степень ответственности, которую возложил себе на плечи. Потому от учителя, сопровождающего ученика, требуется полная самоотдача, готовность к сотворчеству с ребенком и трудностям, ибо дети весьма непредсказуемы и «проблемны».
        Личность ученика младших классов не укладывается в привычные рамки, оттого, вероятно, и формы работы с детьми должны принципиально отличаться от работы с учащимися старших классов.  Ученики начальной школы особо нуждается в индивидуальном педагогическом сопровождении, наряду с иными технологиями.
         За 20 лет своей педагогической деятельности в школе я пришла к мысли о том, что главное в работе с учениками начальных классов - не только разнообразие методик, не только инновационные проекты, а, в первую очередь, умение учителя разглядеть ребенка, поверить в него. Для этого свою работу надо выстроить в систему педагогического сопровождения ученика В систему сопровождения ученика включаются особые технологии сопровождения в индивидуальной, урочной и внеурочной работе, а также глубокое понимание учителем возложенной на него миссии и духовно зрелое исполнение своей роли. Ученик всегда потянется к творческому учителю. Основополагающим становится умение учителя преодолеть в себе педагогические и психологические стереотипы в сотрудничестве с детьми, и здесь не получится «экономить энергию», а, наоборот, придется стать для ученика некой «энергетической и интеллектуальной» подзарядкой и помощником в поддерживании духовного равновесия.
          Здесь уместно вспомнить фразу Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили», - и задуматься всерьез над этими словами, ведь легковесное понимание роли наставника ведет к трагедиям. Не осознав этого, просто не стоит вообще начинать работать с детьми, потому что таинство сопричастности рождению человека мерками обычной педагогики не измеряется – измеряется оно понятиями высшего духовного порядка ценой на целую человеческую жизнь.
 
СВОД ПРАВИЛ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШИХ КЛАССОВ:
  •  Проявляй психолого-педагогическую чуткость, зоркость и интуицию в выявлении нравственных, духовных, интеллектуальных ресурсов ученика. 
  •  Начиная работу с ребенком, осознай полноту ответственности наставника за судьбу ребенка. Работа с детьми – это сотворчество и глубокая сопричастность их деятельности. 
  •  Участие учителя в судьбе ребенка – непростая и далеко не исчерпывающаяся высоким уровнем профессионализма миссия, а скорее серьезное испытание, требующее полной самоотдачи. 
  •  Будь готов к трудностям в психолого-педагогическом сопровождении ученика, проявляй терпение, такт и предъявляй требования, прежде всего к себе. 
  •  Живи напряженной духовной жизнью, беспрерывно трудись над преодолением в себе педагогического и психологического стереотипа в сотрудничестве с детьми, не «экономь» энергию, а стань для ученика некой «энергетической и интеллектуальной» подзарядкой и помощником в поддерживании духовного равновесия.
  • Работай над расширением кругозора, так как творчество без такого багажа приведет в тупик.
  • Уходи от стереотипов в методике работы на уроках, во внеурочной деятельности и в индивидуальной работе. 
  •  Осуществляй работу с родителями, находи с ними общий язык и не действуй вопреки их воле относительно судьбы ребенка. 
  •  Активно помогай учащемуся в реализации творческих планов участием во всевозможных творческих конкурсах и проектах. 
  •  Помоги каждому ребенку найти свой путь, не упрощая подлинные задачи жизни.

              20 долгих, но промчавшихся, как один день, «педагогических» лет.  Я проделала много шагов вместе с моими учениками, чтобы «умысел наш самый тайный», душа каждого из дарованных мне детей совершила восхождение к своему взрослению. Я знаю, что успех и есть путь к своим талантам, но существует еще одна сторона успеха – это общественное признание, когда человек ощущает себя состоявшейся личностью. Я спокойна: мои выпускники нашли себя в жизни и жизнь продолжается. Я снова вглядываясь на уроке в глаза нынешних учеников, и опять цветаевская мысль торопит меня к действию, ведь «успех – это успеть». Да и разве могу я рассуждать: мое дело - действовать, потому что я – учитель и мой долг - помогать каждому ребенку УСПЕТЬ.

Форма входа
...
Поиск
Календарь
Праздники России
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Гости сайта
html counterсчетчик посетителей сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz